Jam-Warez

Найпопулярніші статті


Готов держать удар

Розмістив: Admin | Переглядів: [32] | Коментарі [0] | 13 червня 2009
Президент МТС Михаил Шамолин, несмотря на кризис, готов брать кредиты и покупать подешевевшие активы. Капитализация МТС ($17 млрд) может вырасти в три раза
В интервью Контрактам президент ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС) Михаил Шамолин рассказал о том, что:
1) капитализация МТС ($17 млрд) может вырасти в три раза
2) готовился к худшему сценарию кризиса
3) у МТС нет проблем с кредитами
4) не планирует повышать тарифы

Сегодня бренд «МТС» — самый дорогой в СНГ по версии рейтинга BRANDZ и стоит $9,2 млрд. В то же время капитализация компании за последние месяцы уменьшилась. Сколько сейчас должны стоить, на ваш взгляд, акции МТС?

— Развитие и увеличение стоимости бренда для нас всегда были приоритетными задачами. Конечно, мы, так же как и наши акционеры, заинтересованы в увеличении стоимости компании. Однако не стоит забывать о том, что мы находимся в определенной макроэкономической ситуации и нельзя оценивать стоимость компании, абстрагируясь от условий рынка. Сейчас сложная обстановка на фондовых биржах. Деньги подорожали, а компании подешевели. Это нормально. На пике роста капитализация МТС достигала $40 млрд, сегодня — около $17 млрд. Потенциал роста — как минимум трехкратный. При возобновлении экономического подъема МТС легко сможет достичь этого показателя в течение нескольких лет. В настоящий момент мы стремимся улучшить объективные бизнес-показатели и считаем, что именно они отражают реальную стоимость компании.

В конце 2008 — начале 2009 года многие компании перешли на ежеквартальное планирование, начали жестко сокращать капитальные затраты, отложили реализацию перспективных проектов. А что предприняли вы?

— Мы скорректировали некоторые свои планы. В частности, у нас возросли требования к эффективности и срокам окупаемости всех инвестиционных проектов. Однако стратегические цели остались прежними: сохранение качественной абонентской базы, предоставление лучшего сервиса, развитие широкополосного интернет-доступа и услуг передачи данных.

Каких последствий кризиса вам так и не удалось избежать?

— В первую очередь, из-за девальвации местных валют возросли наши расходы: если стоимость своих услуг мы рассчитываем в национальной валюте, то все расчеты со своими зарубежными партнерами, связанные с закупкой оборудования, роуминговыми взаимозачетами, производятся в долларах или евро.



В то же время несколько уменьшились наши доходы — для сохранения абонентской базы мы снизили тарифы в массовых сегментах, поскольку должны были сделать антикризисное предложение тем абонентам, которые в этом нуждались.

Какие антикризисные меры предпринимает МТС?

— Мы изначально готовились к худшему сценарию кризиса, поэтому очень внимательно отнеслись к cash flow (денежный поток от операционной деятельности. — Прим. Контрактов), к капитальным и операционным затратам, показателям общей эффективности. В России оптимизировали управление: сократили дублирующие функции и число руководителей в расчете на одного сотрудника.

Наша достаточно агрессивная программа оптимизации затрат в I квартале принесла 1 п. п. экономии, исходя из маржи OIBDA (способ расчета операционной прибыли, определяемой как процент от выручки. — Прим. Контрактов). OIBDA группы «МТС» составила 46% в I квартале 2009 года. Оптимизация затрат даст результаты и в будущем.

Бытует мнение, что кризис — хороший повод увеличить эффективность бизнеса. МТС на своем примере может подтвердить или опровергнуть это утверждение?

— Помимо того, что нам удалось оптимизировать затраты и выявить внутренние резервы, кризис дал нам шанс при минимальных расходах построить собственную экономически эффективную розницу в России. Мы довольно выгодно купили некоторые активы (сети салонов связи «Телефон.ру» и «Эльдорадо»).

В свое время МТС планировала потратить на капитальные вложения $1,5 млрд в 2009 году. За прошедшее полугодие планы не изменились?

— $1,5 млрд — это уже «скорректированная кризисом» сумма, которая на 30% меньше, чем планировалось в середине 2008 года. Мы намерены направить $700 млн на завершение ранее начатых проектов, $350 млн — на поддержку сети, а $450 млн — на развитие 3G и транспортных сетей. В Украине основными направлениями инвестиций МТС будут развитие мобильного широкополосного доступа, а также сетей UMTS в том случае, если этому будет способствовать государственная политика в сфере лицензирования.

Также мы планируем в Украине «органическое» сокращение капиталовложений — до $300 млн в 2009 году (в 2008-м они составили $600 млн). Дело в том, что за последние годы мы вложили в развитие инфраструктуры в Украине более $2,7 млрд. Теперь сеть МТС соответствует европейским стандартам качества, и вкладывать сопоставимые средства в ее развитие сегодня уже нет необходимости.

Остается ли у вас доступ к кредитным ресурсам в условиях кризиса?

— У нас нет проблем с долговой нагрузкой, поэтому можем позволить себе привлечь дополнительное финансирование. Наш бизнес продолжает генерировать доходы, так что повода для беспокойства нет. С начала года мы привлекли кредит в размере EUR300 млн, разместили облигации на 15 млрд руб. и пересиндицировали заем в $630 млн по очень хорошей цене — в общей сложности примерно под 7,7% годовых. Это беспрецедентный случай на российском рынке — нам удалось избежать залога. В итоге мы перенесли эту выплату на 2012 год на комфортных для нас условиях.

Как вы оцениваете финансовые и операционные результаты МТС-Украина по итогам I квартала 2009 года?

— В основном они соответствуют нашим ожиданиям. Операционные и финансовые показатели МТС в Украине лучше, чем у рынка в целом. Несмотря на макроэкономическую ситуацию, мы повысили эффективность бизнеса: за последний квартал рентабельность по OIBDA увеличилась на 3 п. п. — до 42,5%, а MOU (количество использованных минут одним абонентом в течение месяца. — Прим. Контрактов) — на 10% (до 427 минут). Кроме того, выросли доходы от дополнительных сервисов. Доля выручки от VAS (неголосовые услуги. — Прим. Контрактов) составляет более 20% доходов МТС-Украины.

Такие результаты, достигнутые на фоне кризиса и традиционного сезонного снижения доходов в отрасли, во многом определены успешной реализацией маркетинговой стратегии компании («Народные цены — премиальная сеть»). К тому же МТС оказалась более подготовленной к кризису, чем многие другие игроки рынка.

Какие первоочередные задачи вы ставите перед МТС в Украине?

— Главное для нас — сохранить абонентскую базу, предоставить клиентам возможность сохранить привычный профиль потребления за счет специальных антикризисных предложений. В прошлом году в Украине мы запустили несколько тарифных планов с возможностью бесплатного общения внутри сети и выгодный безлимит. Буквально на днях объявили о снижении на 35–45% роуминговых тарифов на наиболее популярных среди жителей Украины туристических направлениях. Корпоративным клиентам предложили тариф «Антикризисный», а также услугу «Оптимизатор», с помощью которой можно эффективно контролировать и оптимизировать расходы на мобильную связь. Перспективными направлениями остаются мобильный широкополосный доступ и VAS-сервисы, а также развитие конвергентных услуг.

Кроме того, мы продолжим развивать сеть, особое внимание будет уделено прямому присоединению транспортных сетей МТС в России и Украине для обмена трафиком. Это позволит заметно сократить расходы на интерконнект и обеспечить лучшее качество связи.

МТС планирует повышать тарифы?

— Повышение тарифов в конечном счете не означает увеличения доходов компании и не может рассматриваться как инструмент повышения ее эффективности. На наш взгляд, более эффективно сохранять привлекательные тарифы. Поэтому мы стараемся предоставить абоненту более выгодные условия общения внутри сети МТС, предлагаем прогрессивное снижение стоимости разговоров в зависимости от их длительности, выпускаем специальные предложения по оптимизации связи в роуминге. К тому же оптимизируем остальные тарифы с учетом рыночной ситуации и интересов наших абонентов.

Планируете ли вы во время кризиса купить подешевевшие активы?

— Сейчас мы изучаем возможность приобретения Комстар-ОТС, крупного игрока на российском рынке широкополосного интернет-доступа. При совете директоров МТС создан наблюдательный комитет из независимых директоров, который будет принимать решение о цене и целесообразности покупки. Пока мы находимся на раннем этапе сделки, и гарантий, что она будет совершена, нет.

В целом мы всегда внимательно следили и продолжаем следить за рынком. В случае если появится возможность приобретения привлекательного актива по хорошей цене, рассмотрим ее с учетом всех возможных рисков.

Какие у вас планы по построению 3G?

— Мы запустили сети третьего поколения во всех федеральных округах России, в Узбекистане и Армении. И практически во всех этих регионах наблюдаем многократный (до 10 раз) рост потребления услуг передачи данных. Мобильный широкополосный доступ будет основным драйвером роста в ближайшие годы. К концу 2009 года планируем построить новые и расширить действующие 3G-сети в более чем 40 городах России.

Развитие сетей третьего поколения в Украине также одна из наших приоритетных задач. К сожалению, вопрос строительства 3G в первую очередь зависит от государства, которое должно определиться со стоимостью и программой конверсии частот, необходимых для развертывания этих сетей. Одна из ведущих ролей в этом принадлежит Министерству обороны, с которым ведут переговоры Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и Министерство экономики.

Мы уже провели ряд локальных испытательных программ в Украине с производителями оборудования UMTS. И как только получим лицензию, приложим все усилия для того, чтобы максимально быстро предоставить услуги связи третьего поколения нашим абонентам.





Увага!
Права на публікацію можуть належати особам, які не повідомлені про розміщення на нашому ресурсі.
Після перегляду статті залишайте свої коментарі.

Тут реклама

Інформація

" Гість " не можуть коментувати дану новину.

Правила порталу

Забороонено
  • Зовнішні посилання на сторонні ресурси
  • Імена з нецензурних висловів
  • Непристойні вислови
  • Флуд
  • Реєстрація декількох користувачів
За це можна отримати:
  • Блокування від 7 днів.
  • Видалення облікового запису.

Погода

Зараз на сайті:

Всього відвідувачів: 9

На сайті: 1
Гостей: 2

Список користувачів :
.

Список Роботів:
Rambler , Yandex , MSN , Yandex Something , Yandex Blog .

Статистика